Отклик на предыдущую публикацию показал, что тема высоких тарифов на штрафстоянку волнует многих жителей Вологды. Депутаты Законодательного собрания Вологодской области даже откликнулись на предложение утверждать тарифы за хранение и перемещение транспортных средств на областном уровне. Поскольку парламентарии вплотную взялись за регулирование данной сферы деятельности, рискну предложить внести в областной закон № 2797-ОЗ от 28.06.2012 года еще несколько изменений.
В соответствии с новой редакцией статьи 27.13. КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Ранее эта сфера регулировалась Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». Указанное постановление Правительства до сих пор не отменено, что создает некоторые трудности в правоприменении.
В частности, в Постановлении содержится положение о запрете взимания платы за перемещение транспортного средства и первые сутки его хранения. В Законе Вологодской области № 2797-ОЗ указанный запрет отсутствует. Считаю, что целесообразно внести в областной закон положение о запрете взимания платы как минимум за первые три часа хранения автомобиля, поскольку приблизительно такое время уходит на различные бюрократические процедуры, связанные с выяснением места нахождения автомобиля, оформлением разрешения на выдачу в ГИБДД, оплату услуг специализированной стоянки. Такая норма, кстати, ранее содержалась в старой редакции Постановления № 759.
Также необходимо четко закрепить в областном законе запрет эвакуации автомобиля в присутствии владельца. По обращениям клиентов, могу сказать, что с этим в Вологде регулярно возникают проблемы. Согласно Постановлению Правительства № 759: "Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку...". На мой взгляд, указанная норма Постановления Правительства продолжает действовать, поскольку правовое регулирование процесса задержания транспортного средства не отнесено КоАП РФ к компетенции субъекта РФ, т.е. Вологодской области. В вот процесс помещения на стоянку – это уже компетенция ЗСО Вологодской области. Перемещение автомобиля на штрафстоянку (даже если он поднят на эвакуатор), в случае присутствия на месте владельца лишена всякого смысла, поскольку водитель может самостоятельно устранить причину задержания на месте.
Будет правильным также обязать владельца стоянки незамедлительно информировать собственника ТС о помещении автомобиля на хранение путем размещения данной информации на сайте специализированной стоянки.
Хочу также отметить, что введение регулирования тарифов на областном уровне не решит проблему возврата денежных средств для тех граждан, которые уже их оплатили. Для этого необходимо признать Постановление Администрации города Вологды об утверждении тарифов на хранение незаконным с момента его принятия. Собственно по этому поводу - обещанные жалоба в Прокуратуру и Управление ФАС по Вологодской области от имени собственника, лишившегося автомобиля после помещения его на штрафстоянку.
UPD: Постановление Правительства № 759 утрачивает силу с момента вступления в силу Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 № 1496 (пока не вступило в силу). Так что, весь процесс будет регулироваться областным законом и ст. 27.13. КоАП.